МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Особености и проблемы детей сирот
3. Правила поведения в воспитательной группе
5. Аддаптация к новым условиям
6. Алгоритм беседы трудное поведение
Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.
Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.
Приоритетными направлениями развития детского дома являются:
· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;
· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;
· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.
В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно – воспитательной работе, методист учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.
В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:
- проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;
-работа педагогов по самообразованию;
- подготовка материалов в методическую копилку.
Утверждаю Директор КГБУ Детский дом 5 ___________Л.Ф. Мартынова «______»_____________2018год
ПЛАН
методической работы
на 2018 – 2019 учебный год
Цель методической работы – Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства педагогов детского дома, содействие развитию воспитательной системы детского дома.
Задачи:
1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
2. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитательной работы в группе через проектную деятельность;
3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов;
4. Развитие творческих способностей педагогов;
5. Помощь начинающим педагогам в организации работы;
6. Разработка программ коррекционно-развивающей направленности, методических рекомендаций, оформление конспектов занятий и т.д. для создания «методической копилки» детского дома;
7. Повышение профессиональной компетенции педагогов через работу над темой по самообразованию.
№ |
Мероприятия |
Ответственные | ||
Сентябрь | ||||
Консультации | ||||
1. |
Индивидуальное планирование учебно – воспитательного процесса по группам - по темам самообразования |
Зам. директора УВР | ||
2. |
Организация адаптации вновь прибывших воспитанников |
Педагог - психолог | ||
3. |
Индивидуальные консультации по оформлению портфолио педагога. |
Зам. директора по УВР | ||
4. |
Собеседование с аттестующими педагогами по прохождению аттестации на 1 и высшую квалификационную категорию |
Администрация | ||
Методический совет | ||||
1. |
Согласование плана работы МО и задачи на новый учебный год |
Зам. директора по УВР
| ||
2. |
Утверждение плана работы МС и МО задачи на новый учебный год |
Зам. директора по УВР
| ||
3. |
Организация и проведение аттестации педагогических работников в 2018– 2019 учебном году |
Директор, Зам. директора по УВР
| ||
4. |
Утверждение планов работы узких специалистов |
Директор, Зам. директора по УВР | ||
Октябрь | ||||
Методическое объединение № 1 | ||||
1. |
«Воспитанники с нарушениями психического развития и коррекция в условиях детского дома» -особенности воспитания детей с ЗПР - утверждение плана работы МО |
Зам. директора по УВР Педагог - психолог
| ||
Консультации | ||||
1. |
Практика: организация и методика проведения самоподготовки (работа с документацией, посещение самоподготовок у творчески работающих педагогов) |
Зам. директора по УВР педагоги | ||
Ноябрь | ||||
Межсекционная работа | ||||
1. |
Открытые воспитательные мероприятия
|
воспитатели | ||
Консультации |
| |||
1. |
Индивидуальная работа с педагогами по оформлению портфолио воспитанника, социального паспорта группы |
зам. директора по УВР | ||
2. |
Помощь в составлении отчетной документации (журналы взаимодействия) |
Зам. директора по УВР
| ||
3. |
Консультативная помощь педагогам по разработке сценария открытых мероприятий |
зам. директора по УВР, ст. воспитатель | ||
Декабрь | ||||
Межсекционная работа | ||||
1. |
Открытые воспитательные мероприятия |
Воспитатели групп | ||
2. |
Отчет по теме самообразования (1 педагог) |
Педагоги - специалисты | ||
Консультации | ||||
1. |
Организация коррекционно – развивающей работы с детьми на самоподготовках, в неурочное время |
Зам. директора по УВР
| ||
2. |
Помощь в составлении отчетной документации |
Зам. директора по УВР
| ||
Методическое объединение № 2 | ||||
1. |
«Признаки сексуального и физического насилия над несовершеннолетними» |
Зам. директора по УВР | ||
Январь | ||||
Межсекционная работа | ||||
1. |
Открытое воспитательное мероприятие
|
Социальный педагог | ||
2. |
Отчет по теме самообразования (1 педагог) |
Педагог - психолог | ||
Консультации | ||||
1. |
Консультация по психологическим особенностям детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности развития детей - инвалидов |
Педагог – психолог, врач | ||
Февраль | ||||
Межсекционная работа | ||||
1. |
Открытое мероприятие |
Воспитатели групп №_______ | ||
2. |
Отчет по теме самообразования |
| ||
3. |
Подготовка к педагогическому совету |
Администрация, Руководитель МО | ||
Консультации | ||||
1. |
По страницам словаря психолого – педагогических терминов |
Педагог - психолог | ||
2. |
Юридический статус воспитанника (сирота, социальные сироты, оставшийся без попечения родителей и т.д.) |
Зам. директора по УВР, Социальные педагоги | ||
3. |
Помощь в оформлении документации по группам |
Зам. директора по УВР
| ||
Методический совет | ||||
1. |
Обзор, анализ методической литературы |
Библиотекарь | ||
2. |
Предварительный анализ системы контроля по реализации программы развития детского дома на 2018 – 2019 учебный год в группах. |
Зам. директора по УВР
| ||
3. |
Мониторинг по работе Службы профилактики социального сиротства |
Зам. директора по УВР Руководитель Службы | ||
4. |
Мониторинг работы Службы по постинтернатному сопровождению |
Зам. директора по УВР Социальный педагог | ||
5. |
Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства. |
Зам. директора по УВР
| ||
Март | ||||
Консультации | ||||
1. |
Помощь в оформлении документации по группам |
Зам. директора по УВР
| ||
2. |
Консультативная помощь аттестующим педагогам |
Зам. директора по УВР
| ||
3. |
Помощь в оформлении сценариев открытых мероприятий |
Зам. директора по УВР
| ||
Методическое объединение № 3 | ||||
1. |
«Технология работы с детьми ЗПР». |
Зам. директора по УВР Педагог – психолог Социальный педагог | ||
Апрель | ||||
Консультации | ||||
1. |
Помощь в оформлении сценариев открытых мероприятий |
Зам. директора по УВР
| ||
2. |
По страницам словаря психолого – педагогических терминов |
Педагог – психолог библиотекарь | ||
Май - июнь | ||||
Методический совет | ||||
1. |
Анализ, итоги работы МО за 2018 – 2019 учебный год. Результаты, проблемы, перспективы. |
Зам. директора по УВР
| ||
2. |
Подготовка к методическому объединению |
Зам. директора по УВР
| ||
3. |
Анализ работы методического совета |
Зам. директора по УВР | ||
Методическое объединение № 4 | ||||
1. |
Анализ работы МО |
Руководитель МО | ||
2. |
«Социализация детей через реализацию рабочих программ организации» |
Зам. директора по УВР Воспитатели групп Педагоги - специалисты | ||
|
|
|
|
|
Утверждаю Директор КГБУ Детский дом 5
___________Л.Ф. Мартынова «______»_____________2018год
|
ПЛАН
заседаний педагогических советов
на 2018 – 2019 учебный год
№ |
Месяц |
Тема пед. советов |
Ответственные |
1. |
Август - сентябрь |
Ø «Взаимодействие специалистов детского дома по организации работы с кровными родственниками воспитанников». · Утверждение графика работы узких специалистов по взаимодействию с кровными родственниками |
Директор, Зам. директора по УВР |
2. |
Декабрь |
Ø « Детский дом и школа. Пути эффективного взаимодействия» · Особенности детей с девиантным поведением; · Формы взаимодействия со школой; · Алгоритм взаимодействия. |
Зам. директора по УВР педагоги – психологи, учителя
|
3. |
Март |
Ø «Формирование здорового образа жизни у воспитанников через реализацию грантового проекта «Добрый лед» · Анализ работы по грантовому проекту. |
Администрация, специалисты воспитатели Руководитель физического воспитания |
4. |
Май – июнь |
Ø Анализ деятельности специалистов и воспитателей детского дома по реализации индивидуальных планой развития и жизнеустройства воспитанников детского дома · Итоги работы по программе развития детского дома · Работа по жизнецстройству |
Администрация, педагоги, специалисты. |
Утверждаю
Директор КГБУ Детский дом 5
___________Л.Ф. Мартынова
«______»_____________2018год
ПЛАН
заседаний Методических объединений
на 2018 – 2019 учебный год
№ |
Месяц |
Тема МО |
Ответственные |
1. |
Октябрь |
Ø «Воспитанники с нарушениями психического развития и коррекция в условиях детского дома» · утверждение плана работы МО · особенности воспитания детей с ЗПР |
Зам. директора по УВР
|
2. |
Декабрь |
Ø «Признаки сексуального и физического насилия над несовершеннолетними» · Деятельность организации по профилактике насилия · Работа узких специалистов учреждения |
Зам. директора по УВР, Педагоги – воспитатели, |
3. |
Март |
Ø Технология работы с детьми ЗПР · Особенности детей ЗПР (виды ЗПР, принципы работы) · Единые педагогические требования в работе воспитателя |
Зам. директора по УВР, Педагоги – воспитатели, специалисты, |
4. |
Май - июнь |
Ø Социализация детей через реализацию рабочих программ организации · Анализ работы Методического объединения; · Современные подходы к развитию успешной адаптации воспитанников |
Администрация, педагоги, специалисты. |
Утверждаю Директор КГБУ Детский дом 5
___________Л.Ф. Мартынова «______»_____________2018год
|
ПЛАН
заседаний Методического совета
на 2018 – 2019 учебный год
№ |
Месяц |
Тема Методического совета |
Ответственные |
1. |
Октябрь |
Ø Стратегическое планирование методической работы детского дома. · Согласование плана работы МО и задачи на новый учебный год · Утверждение плана работы МС и МО задачи на новый учебный год · Организация и проведение аттестации педагогических работников в 2018– 2019 учебном году · Утверждение планов работы узких специалистов |
Зам. директора по УВР |
2. |
Февраль |
Ø Организация методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса · Обзор, анализ методической литературы; · Предварительный анализ системы контроля по реализации программы развития детского дома на 2018 – 2019учебный год в группах; · Мониторинг по работе Службы профилактики социального сиротства · Мониторинг работы Службы постинтернатного сопровождения · Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства. |
Зам. директора по УВР, педагоги – психологи, библиотекарь |
3. |
Май |
Ø Анализ деятельности педагогического коллектива за 2018 – 2019 учебный год |
Зам. директора по УВР, педагоги |