• +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 90
  • +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 89



Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5»

passport.png

Методическая работа

Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.

Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.

Приоритетными направлениями развития детского дома являются:

· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;

· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;

· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;

· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.

В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно – воспитательной работе, методист учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.

В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:

- проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;

-работа педагогов по самообразованию;

- подготовка материалов в методическую копилку.


Утверждаю

Директор КГБУ Детский дом 5

 

___________Л.Ф. Мартынова

«______»_____________2018год

 

 

ПЛАН

методической работы

 на 2018 – 2019 учебный год

 

Цель методической работыСовершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства педагогов детского дома, содействие развитию воспитательной системы детского дома.

Задачи:

1. Оказание помощи педагогам в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

2. Формирование у воспитателей  теоретической и практической базы для моделирования системы воспитательной работы в группе через проектную деятельность;

3. Изучение и обобщение опыта  работы педагогов;

4. Развитие творческих способностей педагогов;

5. Помощь начинающим педагогам в организации работы;

6. Разработка программ коррекционно-развивающей направленности, методических рекомендаций, оформление конспектов занятий и т.д. для создания «методической копилки» детского дома;

7. Повышение профессиональной компетенции педагогов через работу над темой по самообразованию.

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Консультации

1.      

 Индивидуальное планирование учебно – воспитательного процесса по группам - по темам самообразования

Зам. директора УВР

2.      

Организация адаптации вновь прибывших воспитанников

Педагог - психолог

3.      

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио педагога.

Зам. директора по УВР

4.      

Собеседование с аттестующими педагогами по  прохождению  аттестации на 1 и высшую квалификационную категорию

Администрация

Методический совет

1.      

Согласование плана работы МО и задачи на новый учебный год

Зам. директора по УВР

 

2.      

Утверждение плана работы МС  и МО задачи на новый учебный год

Зам. директора по УВР

 

3.      

Организация и проведение аттестации педагогических  работников в 2018– 2019 учебном году

Директор,

Зам. директора по УВР

 

4.      

Утверждение планов работы узких специалистов

Директор,

Зам. директора по УВР

Октябрь

Методическое объединение № 1

1.      

«Воспитанники с нарушениями психического развития и коррекция в условиях детского дома»

-особенности воспитания детей с ЗПР

- утверждение плана работы МО

Зам. директора по УВР

Педагог - психолог

 

Консультации

1.

Практика: организация и методика проведения самоподготовки (работа с документацией, посещение самоподготовок у творчески работающих педагогов)

Зам. директора по УВР

педагоги

Ноябрь

Межсекционная работа

1.      

Открытые  воспитательные мероприятия

 

воспитатели

Консультации

 

1.

Индивидуальная работа с педагогами по оформлению портфолио воспитанника, социального паспорта группы

зам. директора по УВР

2.

Помощь в  составлении отчетной документации (журналы взаимодействия)

Зам. директора по УВР

 

3.

Консультативная помощь педагогам по разработке сценария открытых мероприятий

зам. директора по УВР,

ст. воспитатель

Декабрь

Межсекционная работа

1.      

Открытые  воспитательные  мероприятия

Воспитатели групп

2.      

Отчет по теме самообразования (1 педагог)

Педагоги - специалисты

Консультации

1.

Организация коррекционно – развивающей работы с детьми на самоподготовках, в неурочное время

Зам. директора по УВР

 

2.

Помощь в  составлении отчетной документации

Зам. директора по УВР

 

Методическое объединение № 2

1.

«Признаки сексуального и физического насилия над несовершеннолетними»

Зам. директора по УВР

Январь

Межсекционная работа

1.      

Открытое воспитательное мероприятие

 

Социальный педагог

2.      

Отчет по теме самообразования (1 педагог)

Педагог - психолог

Консультации

1.      

Консультация по психологическим особенностям детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности развития детей - инвалидов

Педагог – психолог, врач

Февраль

Межсекционная работа

1.      

Открытое  мероприятие

Воспитатели групп №_______

2.      

Отчет по теме самообразования

 

3.      

Подготовка к педагогическому совету

Администрация,

Руководитель МО

Консультации

1.      

По страницам словаря психолого – педагогических терминов

Педагог - психолог

2.      

Юридический статус воспитанника (сирота, социальные сироты, оставшийся без попечения родителей и т.д.)

Зам. директора по УВР,

Социальные педагоги

3.      

Помощь в оформлении документации по группам

Зам. директора по УВР

 

Методический совет

1.      

Обзор, анализ  методической литературы

Библиотекарь

2.      

Предварительный анализ системы контроля по реализации программы развития детского дома на 2018 – 2019 учебный год в группах.

Зам. директора по УВР

 

3.      

Мониторинг по работе Службы профилактики  социального сиротства

Зам. директора по УВР

Руководитель Службы

4.      

Мониторинг работы Службы по постинтернатному сопровождению

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

5.      

Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

Зам. директора по УВР

 

Март

Консультации

1.      

Помощь в оформлении документации по группам

Зам. директора по УВР

 

2.      

Консультативная помощь аттестующим педагогам

Зам. директора по УВР

 

3.      

Помощь в оформлении сценариев открытых мероприятий

Зам. директора по УВР

 

Методическое объединение № 3

1.

«Технология работы с детьми ЗПР».

Зам. директора по УВР

Педагог – психолог

Социальный педагог

Апрель

Консультации

1.      

Помощь в оформлении сценариев открытых мероприятий

Зам. директора по УВР

 

2.      

По страницам словаря психолого – педагогических терминов

Педагог – психолог

библиотекарь

Май - июнь

Методический совет

1.      

Анализ, итоги работы МО за 2018 – 2019 учебный год. Результаты, проблемы, перспективы.

Зам. директора по УВР

 

2.      

Подготовка к методическому объединению

Зам. директора по УВР

 

3.      

Анализ работы методического совета

Зам. директора по УВР

Методическое объединение № 4

1.      

Анализ работы МО

Руководитель МО

2.      

«Социализация детей через реализацию рабочих программ организации»

Зам. директора по УВР

Воспитатели групп

Педагоги - специалисты






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор КГБУ Детский дом 5

 

___________Л.Ф. Мартынова

«______»_____________2018год

 

 

 

 

ПЛАН

заседаний педагогических советов

на 2018 – 2019 учебный год

 

Месяц

Тема пед. советов

Ответственные

1.       

Август - сентябрь

Ø  «Взаимодействие специалистов детского дома по организации работы с кровными родственниками воспитанников».

·         Утверждение графика работы узких специалистов по взаимодействию с кровными родственниками

Директор,

Зам. директора по УВР

2.       

Декабрь

Ø  « Детский дом и школа. Пути эффективного взаимодействия»

·         Особенности детей с девиантным поведением;

·         Формы взаимодействия со школой;

·         Алгоритм взаимодействия.

Зам. директора по УВР

педагоги – психологи,

учителя

 

3.       

Март

Ø  «Формирование здорового образа жизни у воспитанников через реализацию грантового проекта «Добрый лед»

·         Анализ работы по грантовому проекту.

Администрация, специалисты воспитатели

Руководитель физического воспитания

4.       

Май – июнь 

Ø  Анализ деятельности специалистов и воспитателей детского дома по реализации индивидуальных планой развития и жизнеустройства воспитанников детского дома

·         Итоги работы по программе развития детского дома

·         Работа по жизнецстройству

Администрация, педагоги, специалисты.

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор КГБУ Детский дом 5

 

___________Л.Ф. Мартынова

«______»_____________2018год

 

 

 

ПЛАН

заседаний Методических объединений

 на 2018 – 2019 учебный год

 

Месяц

Тема МО

Ответственные

1.      

Октябрь  

Ø «Воспитанники с нарушениями психического развития и коррекция в условиях детского дома»

·          утверждение плана работы МО

·        особенности воспитания детей с ЗПР

Зам. директора по УВР

 

2.      

Декабрь  

Ø «Признаки сексуального и физического насилия над несовершеннолетними»

·        Деятельность организации по профилактике насилия

·         Работа узких специалистов учреждения 

Зам. директора по УВР,

Педагоги – воспитатели, 

3.      

Март

Ø Технология работы с детьми ЗПР

·        Особенности детей ЗПР (виды ЗПР, принципы работы)

·        Единые педагогические требования в работе воспитателя

Зам. директора по УВР,

Педагоги – воспитатели,  специалисты,

4.      

Май - июнь

Ø Социализация детей через реализацию рабочих программ организации

·        Анализ работы Методического объединения;

·        Современные подходы к развитию успешной адаптации воспитанников

Администрация, педагоги, специалисты.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор КГБУ Детский дом 5

 

___________Л.Ф. Мартынова

«______»_____________2018год

 

 

ПЛАН

заседаний Методического совета

 на 2018 – 2019 учебный год

Месяц

Тема Методического совета

Ответственные

1.       

Октябрь

Ø  Стратегическое планирование методической работы детского дома.

·         Согласование плана работы МО и задачи на новый учебный год

·         Утверждение плана работы МС  и МО задачи на новый учебный год

·         Организация и проведение аттестации педагогических  работников в 2018– 2019 учебном году

·         Утверждение планов работы узких специалистов

Зам. директора по УВР

2.       

Февраль

Ø  Организация методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса

·         Обзор, анализ  методической литературы;

·         Предварительный анализ системы контроля по реализации программы развития детского дома на 2018 – 2019учебный год в группах;

·         Мониторинг по работе Службы профилактики социального сиротства

·         Мониторинг работы Службы постинтернатного сопровождения

·         Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

Зам. директора по УВР,

педагоги – психологи, библиотекарь

3.       

Май

Ø  Анализ деятельности педагогического коллектива за 2018 – 2019 учебный год

Зам. директора по УВР,

педагоги

 

 



 Воспитательная система

 



© 2019 КГБУ детский дом 5 , г.Хабаровск
Яндекс.Метрика