Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5"
Методическая работа
Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.
Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.
Приоритетными направлениями развития детского дома являются:
· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;
· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;
· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.
В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно – воспитательной работе, методист учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.
В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:
- проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;
-работа педагогов по самообразованию;
- подготовка материалов в методическую копилку.
Планы методической работы:
ПЛАН методической работы на 2020 – 2021 учебный год
ПЛАН заседаний педагогических советов на 2020 – 2021 учебный год
ПЛАН заседаний Методических объединений на 2020 – 2021 учебный год
ПЛАН заседаний Методического совета на 2020 – 2021 учебный год
ПЛАН по работе с кровными семьями воспитанников на 2020 – 2021 учебный год
1. Особености и проблемы детей сирот
3. Правила поведения в воспитательной группе
5. Аддаптация к новым условиям
6. Алгоритм беседы трудное поведение