• +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 90
  • +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 89



краевое государственное бюджетное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5»

passport.png

Инновационная деятельность


КГБУ Детский дом  5 находится в центре самого большого и густонаселенного микрорайона «Южный» в г. Хабаровске. За годы своего существования он перенес несколько реорганизаций, но преодолев трудности динамично развивается, успешно осваивая новые направления деятельности.

Путеводной звездой для развития организации является Миссия детского дома, которая ориентирует его сотрудников на то, чтобы они, поверив в силы и возможности своих воспитанников, помогали им становиться социально активными и востребованными обществом людьми, способными ставить и реализовывать позитивные цели.

Для осуществления этой миссии коллектив создает такие условия, которые через организацию воспитания по семейному типу с ориентацией на процесс социального взросления позволяют выпускникам быть жизнестойкими, отзывчивыми, социально успешными людьми.

Миссия соотносится с образом выпускника, который видится как:

 - человек, получивший навыки самостояния в оптимальных для личностного и социального развития условиях, максимально-приближённых в жизни в семье;

- специалист, владеющий несколькими востребованными на региональном рынке труда профессиями;

 - примерный семьянин, способный строить отношения с другими людьми, уметь заботиться о своих детях;

- нашедший своё призвание творческий человек, реализующий себя в любимом деле, инициативный труженик и ответственный исполнитель.  

Для оптимального развития воспитанников, соблюдения их прав и интересов работники детского дома используют следующие принципы и стандарты:

- детям предоставляются помещения и условия для проживания и воспитания в семейном стиле в отдельных жилых блоках (квартирах);

- приоритет отдается физическому, психическому и духовному здоровью ребенка, его гармоничному развитию как главным условиям его успешной социализации;

- обеспечивается право братьев и сестер при любой возможности оставаться вместе, проживать в одной группе семейного типа;

- обеспечивается право воспитанника поддерживать регулярные контакты с родной семьей и другими значимыми для ребенка людьми.

При этом функционирование детского дома основывается:

- на высоких требованиях к профессиональной подготовке педагогов и специалистов сопровождения, постоянном повышении их квалификации с использованием различных форм корпоративного обучения;

- диверсификации персонала, что проявляется в универсализации работников, освоении ими различных профессиональных ролей и компетенций;

- междисциплинарной командной работе и иных методах поддержки, включая курирование и персональное сопровождение воспитанников, их кровных родителей;

- на выборе педагогических средств, учитывающих потребности каждого ребенка, особенности его жизненной ситуации; обучении персонала детского дома навыкам сотрудничества с родителями воспитанников, способам урегулирования конфликтов.

В детском доме созданы и успешно функционируют две службы: «Служба постинтернатного сопровождения выпускников детского дома» и «Служба по профилактике социального сиротства».

Выстроенная система работы позволила подойти коллективу детского дома к следующим достижениям:

- С 2011 по 2014 год детский дом в статусе Краевой инновационной площадки работал по теме: «Развитие социального и личностного потенциала воспитанников детского дома в условиях воспитания семейной группы, сформированной по квартирному типу». В результате этой работы была разработана и реализована модель воспитания детей в условиях, максимально-приближенных к семейным в автономных помещениях, перестроенных под квартиры. На сегодняшний день вся жизнедеятельность воспитанников детского дома организована по семейному типу.   

- 2012-2013 г. г. в рамках Международного конкурса «Православная инициатива был реализован грантовый проект "Родня», направленный на восстановление родственных связей и отношений между братьями и сестрами из разных детских домов Хабаровского края. Его результаты представлены в пособии «На пути к социальной зрелости».

- 2013-2014 г. г. детский дом одержал победу во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учёбы среди детских домов и школ-интернатов и принял участие во Всероссийском конкурсе профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение».

- 2015 год ознаменовался реализацией проекта «Стартуем вместе»: профилактика социального сиротства через создание условий для налаживания семейных отношений и восстановления ресурсов семьи. Результатом проекта стало восстановление детско-родительских отношений в 18 семьях, находящихся в социально-опасном положении и создание «Школы для родителей».

- В 2016 году Детский дом 5 внесен во Всероссийский реестр «Лучшая коррекционная образовательная организация 2016 года» а разработанная «Модель воспитания и внеурочной деятельности в детском доме 5» была отмечена на Всероссийском конкурсе в номинации «За лучшую организацию воспитательной деятельности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данная практика воспитательной деятельности позволила нашим воспитанникам обрести свою идентичность и достичь значимых личностных результатов. Более 80% воспитанников постоянно занимаются в двух и более кружках. Занятие в кружках и студиях научили воспитанников организовывать продуктивный досуг, находить занятие по душе, развивать свои творческие способности, и в целом стать более успешными и уверенными людьми. Приобретенные воспитанниками знания и навыки позволили им участвовать в конкурсах и соревнованиях самого высокого уровня, создавать свои портфолио в области спорта, искусства, прикладного творчества.

- В 2017году Практика «Ресурсный круг» стала победителем грантового конкурса по Программе «Семейный фарватер» фонда Геннадия и Елены Тимченко. Цель Практики – прервать круг воспроизводства социального сиротства через создание сети социально-психолого-педагогической поддержки родителей, переживающих кризис для обретения ими успешного опыта решения актуальных проблем семьи и ребенка. Проект по развитию Практики «Ресурсный круг» рассчитан на 2,5 года.

-  В 2018 году проект «Лед, согревающий сердца» стал победителем конкурса «Добрый лед» фонда Геннадия и Елены Тимченко. Цель проекта: создание благоприятной социальной среды для творческой и спортивной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации посредством их вовлечения и поддержания интереса к занятиям спортом, хоккеем с шайбой с использованием эффективных практик поддержки их развития и социализации.

На сегодняшний день в Детском доме 5 на основе системно-деятельностного подхода разработаны и успешно реализуются воспитательные проекты, программы и технологии общественно-ориентированного образования. Данный опыт и технологии транслируется другим образовательным организациям во время курсовой подготовки, проведения круглых столов и мастер-классов, на форумах и конференциях.

Публикации о деятельности Детского дома 5 в СМИ и социальных сетях.

Публикации

 

 

 

 

 

ФИО автора

 

Название публикации

Дата публикации

Название СМИ

Нина

Жигунова

Поддержат, помогут, подскажут

07.02.2018

Газета "Хабаровские Вести"

Татьяна

Гурышкина

Дом, где согреваются сердца

01.01.2018

Журнал "Успех как стиль жизни"

Кибирев

Андрей

 

Сопровождение семей с детьми, переживающих кризис специалистами службы по профилактике социального сиротства

28.11.2018

Материалы международной   научно-практической конференции "Современная образовательная среда: теория и практика"

Евгения Филитович

"И появится надежда"

13.02.2019

Газета "Хабаровские вести"

Анна Вознюк

Как служба профилактики сиротства в Хабаровске помогает родителям стать более ресурсными и почему её специалистам так доверяют

Март 2019

Журнал «Семья и дети», № 1 (5)

стр. 14 -18

- Тиражируем эффективные практики. Сайт ХК ИРО. http://ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/--9/5174-tirazhiruem-effektivnye-praktiki; Практика «Ресурсный круг» приносит свои результаты  http://www.ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/--9/5304-praktika-resursnyj-krug-prinosit-svoi-rezultaty. Профессиональное сообщество «Социальный лифт» http://vsevteme.ru/network/1749

Информация о директоре детского дома Лидия Филипповна Мартыновой представлена книге «Деловая элита России. Национальное достояние 2018 г.», Москва ООО «Эра Пресс», 2018, С. 148-149.

Инновационная деятельность является дополнительной функцией образовательного учреждения по выполнению научно-методической работы по разработке и распространению образовательного ресурса (инновации) значимого для развития  системы образования.

Основными  задачами инновационной деятельности детского дома являются:

- разработка инновационного образовательного ресурса, значимого для развития системы образования;

- апробация инновационного образовательного ресурса в практике учреждения, результатом которой является выявление условий (рисков и путей их преодоления) его реализации;

- создание инфраструктуры по распространению инновационного образовательного ресурса в форме  повышения квалификации педагогов;

Инновационная деятельность детского дома - это высший этап развития опытно-экспериментальной работы учреждения.

 

Детский дом с 2008года занимается инновационной деятельностью.

2008год - ДЕТСКИЙ ДОМ 5  ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА «НОВИГАТОР»  СОВМЕСТНО С АНО «ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЬИ»

 

Цель  ПРОЕКТА: Обучение инновационным подходам и методам подготовки детей – сирот к самостоятельной жизни

 

2009год - ПРИСВОЕН  СТАТУС «КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ПЛОЩАДКИ»  ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ КАК ФАКТОР ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ  В  ОБЩЕСТВЕ»

 

2009год - Детский дом 5 является участником программы фонда «Виктория» город Москва: «Содействие социальной адаптации детей – сирот». Сроки реализации  4года.

 

Результатами работы детей в проекте  являются:

Участники проекта поддерживают друг друга. Правила взаимодействия в группе закрепились, подростками правила соблюдаются самостоятельно. Повысилась учебная мотивация у старшеклассников – понятия нужности получения качественного образования. В связи с этим уменьшились пропуски уроков в школе. У 95% подростков четко определена активно гражданская позиция – дети знают свои права и обязанности; появилась устойчивая жизненная цель  на будущее (профессиональное самоопределение).  Дисциплина и нормы соблюдаются в большей степени самостоятельно.  Работоспособность ребят повысилась, у многих детей видна динамика саморазвития. С удовольствием участвуют во всех мероприятиях как в рамках проекта, так и в мероприятиях детского дома. Воспитанники добросовестно выполняют порученное им дело, стараются выполнить задание не только быстро, но и качественно.

 Результатами работы педагогов в проекте  являются:

Педагоги систематизировали свои занятия в группах. Видна динамика профессионального роста. Педагоги, участвующие в проекте, стали чаще выступать с докладами на педагогических советах, методических объединениях по коррекционно – развивающей работе с детьми ЗПР, активно ведут поиск  новых форм работы с воспитанниками.

Воспитанники вместе с педагогами в малых творческих группах,  стали заниматься  самостоятельно проектной деятельностью (как продукты деятельности – за 3месяца – 3 социальных проекта, рассчитанные на 3 года).

Микроклимат в детской  группе, в группе педагогов  удовлетворительный. Конфликты в группе  наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в группе нет ссор. Активных и положительно настроенных на участие в занятиях ребят – 20, фрагментарно включены в работу – 3 (из числа новеньких ребят).

2012год - ПРИСВОЕН СТАТУС КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ:

«РАЗВИТИЕ  СОЦИАЛЬНОГО  И ЛИЧНОСТНОГО  ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАННИКОВ    В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ,   ОРГАНИЗОВАННОЙ  ПО КВАРТИРНОМУ ТИПУ»

Цель: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ПРИБЛИЖЕННЫХ К СЕМЕЙНОМУ ПРОЖИВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ

 

Наш детский дом  активно работает по восстановлению родственных связей между несовершеннолетними братьями и сестрами. В марте 2012года нами была организована встреча братьев и сестер, воспитывающихся в других детских домах и школах – интернатов города Хабаровска «Семья вместе и душа на месте». Нашими силами мы соединили более 15семей.

 

 

Семья Бабиных

Семья Сухомесовых

123.jpg

1234.jpg

Семья АкатовыхСемья Нетбай

12345.jpg

123456.jpg

Семья Гайнуллиных

Семья Соколовых

123567.jpg

21.jpg

Семья Шибаевых

Семья  Трухановых

22.jpg

23.jpg

 

 

 

 

 


© 2020 КГБУ детский дом 5
Адрес: Россия, г. Хабаровск, 680051, ул. Суворова, д. 55
Яндекс.Метрика