• +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 90
  • +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 89



Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5»

passport.png

Медицинское обеспечение



Полякова врач.JPG

Полякова Ирина Владимировна

Врач - педиатр

Образование: высшее

                         Дальневосточный государственный медицинский

                         университет г. Хабаровск, 1998г.

 Квалификация: врач

Категория: Первая, 2010г.

 2013г. - «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных

              средств», КГБОУДПО «Институт повышения квалификации

              специалистов здравоохранения», 72ч.

 Стаж:  трудовой  деятельности – 19лет

           


5feb39fa.JPG

Тульвинская Нина Александровна

Медицинская сестра

Образование: средне - специальное

                         Хабаровское медицинское училище, 1977г.

 Квалификация: медицинская сестра

 Категория: Высшая, 2010г.

 2010г. - «Диетология», КГБОУДПО «Институт повышения

              квалификации  специалистов здравоохранения», 288ч.

 Стаж:  трудовой  деятельности – 44г.

Психиатр.JPGШарапова Татьяна Владимировна

Врач - психиатр

Образование: высшее

                         Дальневосточный государственный медицинский

                         университет г. Хабаровск, 1998г.

 Квалификация: врач

Категория: Вторая, 2011г.

 Диплом:ДВГМУ 2006

 Диплом: 2011 Специализация "Психиатрия и наркология"

  Свидетельство о повышении квалификации, Программа "Психиатрия" 114ч.


Медицинский блок состоит из:

врачебно-процедурных кабинетов: кабинета врача, кабинета медсестры,  процедурного  кабинета,  прививочного  кабинета;

приемно – карантинного отделения: комнаты дежурной медсестры, изолятора для вирусных инфекций на две койки,  изолятора для кишечных  инфекций на две койки,  буфетно-раздаточной,  шлюза  с  самостоятельным выходом  на участок.


В структуру оказания медицинской помощи входят:

амбулаторно-поликлиническая  медицинская помощь, в  том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:

  -  медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

  -  педиатрии

При осуществлении доврачебной  медицинской помощи по:

- сестринскому делу в педиатрии.

Укрепление здоровья и гармоничное развитие детей рассматривается сегодня как общая проблема для любого образовательного учреждения.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация - всё это требует целого комплекса организационных, информационных и материально-технических мер по охране здоровья детей.

Наиболее остро проблема формирования здоровой жизнедеятельности детей обозначилась в учреждениях для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, в частности в нашем детском доме.

Целью оказания медицинской помощи является охрана и укрепление здоровья детей.

Медицинская помощь предусматривает решение следующих задач:

1.  Оказание квалифицированной медицинской помощи воспитанникам.

2.  Обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.

3.Создание благоприятного микроклимата в детском доме.

4.Разработка    эффективной    системы    профилактических    мер    по обеспечению здоровой жизнедеятельности.

5. Осуществление      контроля      за      санитарно-эпидимиологическим благополучием в детском доме.

Ожидаемый результат  - здоровый воспитанник.


Комплексный план

по профилактики заболеваемости и оздоровлению

воспитанников детского дома на 2018-2019 год.

  

 

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

 

1.1.

Контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией.

В течение года

1.2.

Подготовка заявки и получение лекарственных средств, а том числе противоклещевого иммуноглобулина, гриппола, и перевязочного материала

В течение года

1.3.

Контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном количестве.

В течение года

1.4.

Проверка личных медицинских книжек сотрудников

2 раза в год

1.5.

Проведение обучения персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдения санитарно-гигиенических требований, профилактики заболеваемости и травматизма.

В течение года

1.6.

Сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи

В течение года

 

 

ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

2.1.

Проведение плановых медицинских осмотров детей с привлечением узких специалистов поликлиник. Распределение детей на группы здоровья для занятий физкультурой. Проведение лабораторного обследования детей (кровь, моча, гельминты).

2 раз в год

весна, осень

2.2.

Комплектование групп детей с отклонениями в состоянии здоровья, разработка планов оздоровительных мероприятий.

2 раз в год

весна, осень

2.3.

Организация лечения и ухода за заболевшими детьми, находящимися в изоляторе.

При возникновении заболевания

2.4.

Контроль за соблюдением режима дня.

ежедневно

2.5.

Регистрация всех обращений детей за медицинской помощью.

постоянно

2.6.

Контроль за работой средних медицинских работников учреждения.

постоянно

2.7.

Участие в административных совещаниях детского дома с внесением предложений по улучшению организации оздоровления детей.

постоянно

2.8.

Организация и проведение санации хронических очагов инфекции

( лечение кариеса, хр. тонзиллитов, аденоидитов).

2 раз в год

весна, осень

2.9.

Проведение антропометрического измерения у детей для контроля за их физическим развитием.

2 раз в год

весна, осень

2.10.

Проведение диспансерного лечения детям из разных нозологических групп с проведением анализа эффективности диспансеризации.

2 раз в год

весна, осень

2.11.

Контроль за флюорографическим обследованием подростков, детей стоящих на учете у фтизиатра с созданием флюротеки.

2 раз в год

весна, осень

2.12.

Организация санаторно-курортного и стационарного  лечения воспитанников

ежемесячно

2.13.

Организация и проведение летней оздоровительной компании на территории загородного лагеря с использованием ЛФК, закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирания, обливания, души), подвижные игры, занятия на тренажерах, утренней гимнастики, подвижные игры, фитотерапии, витаминотерапии.

Июнь-август

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ.

 

3.1.

Контроль за санитарным состоянием помещений детского дома в соответствии с санитарными правилами.

ежедневно

3.2.

Контроль за организацией своевременных мер по борьбе с грызунами (дератизация) с участием специалистов «Краевой дезостанйии»

2 раза в год

3.3.

Контроль за правильным хранением и использованием уборочного инвентаря.

ежедневно

3.4.

Контроль за проведением банных дней со сменой  постельного белья, соблюдением правил личной гигиены. Осмотр детей на педикулез и чесотку 1 раз в неделю.

ежедневно

3.5.

Контроль за организацией питьевого режима детей            бутилированная вода, кипяченая вода

ежедневно

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИММУНИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.

 

4.1.

Проведение  вакцинации детей против управляемых инфекций, согласно перспективного плана разработанного совместно с врачом инфекционистом поликлиники № 2.

В течение года

4.2.

Обеспечить во время эпидситуаци  по гриппу раннее выявление и диагностика инфекционного заболевания, анализ обращаемости, регистрацию каждого случая заболевания, оказание больному необходимой помощи, организация изоляции, медицинское наблюдение за контактными, проведение текущей дезинфекции).

На период вспышки гриппа.

4.3

Обеспечить вакцинацию детей против эндемических инфекций (клещевой энцефалит).

Март-апрель

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ И РАБОТОЙ ПИЩЕБЛОКА.

 

5.1.

Разработка перспективного меню.

Апрель - сентябрь

5.2.

Присутствие при закладке продуктов на каждое блюдо согласно меню-раскладке.

1 раз в неделю.

5.3.

Контроль за соблюдением санитарных требований к перевозке продуктов, за наличием документов, удостоверяющих качество поступающих продуктов.

Ежедневно.

5.4.

Контроль за качеством скоропортящейся продукции, условиями ее хранения, сроками реализации.

Ежедневно.

5.5.

Контроль за технологией приготовления пиши: соблюдение поточности технологического процесса, условиями транспортировки и хранения продуктов, исправностью технологического оборудования, соблюдение температурных режимов при приготовлении пищи, особенно эпидемиологические опасных продуктов, способов обработки продуктов в соответствии с требованиями по организации щадящего  питания.

Ежедневно.

5.6.

Отбор и хранение суточных проб в течение 48 часов с момента окончания срока реализации блюд при температуре +2 +6 градусов С.

Ежедневно.

5.7.

Контроль за полнотой выхода (вес, объем) готового блюда в соответствии с меню-раскладкой.

Ежедневно.

5.8.

Контроль за наличием инструкции о правилах мытья посуды и кухонного инвентаря, соблюдением правил мытья.

Ежедневно.

5.9.

Проведение бракеража готовой пищи (выдача готовой продукции детям только после снятия медицинским работником пробы, записи в журнале с отметкой вкусовых качеств каждого блюда).

Ежедневно.

5.10.

Анализ выполнения натуральных норм питания на 1 ребенка.

Ежедневно.

 

 

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

6.1.

Составить план санитарно-просветительной работы с включением тем: наркомания, СПИД, алкоголизм и табакокурение, туберкулез, клещевой энцефалит.

Сентябрь 2018 года.

6.2.

Проведение с детьми занятий по формированию ответственного отношения к собственному здоровью, привитию навыков оказания первой неотложной помощи, организации и проведения гигиенического воспитания детей.

В течение года.

6.3.

Участие в подготовке наглядных материалов по вопросам предупреждения инфекционных заболеваний, отравлений, травм, профилактике кариеса.

В течение года.

6.4.

Работа совместно с ГИБДД по предупреждению дорожного травматизма; с центром молодежи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, СПИДа, ЗППП.

1раз в месяц.

 

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

 

7.1.

Ведение документации в соответствии с требованиями министерства здравоохранения, территориального управления образования Хабаровского края.

Ежедневно

7.2.

Анализ результатов проведенных оздоровительных мероприятий в конце отчетного года и подготовка итогового отчета о выполненной работе и эффективности оздоровления детей по показателям физического развития (вес, рост, мышечная сила), функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, уровню физической подготовленности, заболеваемости.

Сентябрь2018 года.

 

 






 

 

 

 
















































































































Анализ работы медицинского блока за 2017 - 2018 учебный год 

I.  Характеристика места работы

Медицинские помещения размещаются на первом этаже здания в изолированном блоке.  Медицинский блок состоит из:

  • врачебно-процедурных кабинетов: кабинета врача, кабинета медсестры,  процедурного  кабинета,  прививочного  кабинета;
  •  
  • приемно – карантинного отделения: комнаты дежурной медсестры, изолятора для вирусных инфекций на две койки,  изолятора для кишечных  инфекций на две койки,  буфетно-раздаточной,  шлюза  с  самостоятельным выходом  на участок.

Оказание медицинской помощи осуществляется на основании лицензии  ФС – 27-01-002489 от 06.03.18 г. (медицинская деятельность), оформлена бессрочно. В структуру оказания медицинской помощи входят: амбулаторно-поликлиническая  медицинская помощь, в  том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:

 -  медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

 -  педиатрии (основные направления работы -профилактическое, лечебное, реабилитационное),

б)  при осуществлении доврачебной  медицинской помощи по:

- сестринскому делу в педиатрии.

 

Оснащение медицинских кабинетов

 Соответствует требованиям  санитарно-эпидемиологических  правил (СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы  в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г. N 822н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". В соответствии с п.11 настоящего порядка помещения медицинских кабинетов оснащены мебелью, оргтехникой, медицинским оборудованием, медицинскими изделиями (планторгаф, ростомер, динамометры кистевые, весы электронные, оториноскоп с набором воронок, аппарат Ротта с таблицей Сивцева-Орловой, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу,  средства для иммобилизации: шины Крамера, наборы пневматических шин для взрослых и детей, шейные шины «Шанса», вакуумный матрас.

 

Штат медицинского персонала

Специальности

2016 г.

2017 г.

2018г.

штатные

штатные

штатные

занятые

штатные

занятые

Педиатр

1

1

1

1

1

1

Психиатр

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Мед. Сестра

4

4

4

4

1

1

Диетсестра

1

1

1

1

0

0

 

Медицинские работники имеют требуемый уровень профессионального образования, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Выполняют основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

II. Организационно-методическая работа

Общие положения

Врач – педиатр принимается на работу директором с требованием высшего профессионального образования и стажем работы не менее 3 лет. В своей работе врач – педиатр руководствуется Уставом детского дома, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами по охране здоровья детей и подростков, санитарными правилами.

 Должностные обязанности

1.Систематически наблюдает за состоянием здоровья  воспитанников.

2. Использует современные методы профилактики, диагностики лечения и реабилитации воспитанников, привлекая для этого технические возможности различных учреждения здравоохранения.

3. Ведет систематическую санитарно-просветительную работу по профилактике  и здоровому образу жизни.

4. Организует  обследование состояния здоровья воспитанников не реже 2-х раз  в год с привлечением узких специалистов.

5.  При выявлении заболевшего ребенка изолирует его, организует лечение и уход, при необходимости принимает меры к своевременной госпитализации.  Незамедлительно сообщает директору о заболевании.

6.  Организует санаторно-курортное лечение диспансерных больных.

7.  Осуществляет контроль за трудовой и физической нагрузкой детей и выполнением  режима дня.

8.  Осуществляет контроль за организацией питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологии приготовления, качеством готовой продукции, проведением витаминизации третьих блюд, ежемесячно анализирует качество питания детей.

9.  Контролирует санитарное состояние  помещений детского дома.

10.  Организует проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

11.  Отвечает за своевременное пополнение и наличие всех необходимых медикаментов и оборудования в медицинском кабинете, контролирует их расход.

12.  Ежедневно проводит предрейсовый осмотр водителя.

13.  Отвечает за подготовку документов выпускников для поступления  в учебные заведения.

14.  Контролирует прохождение медосмотра сотрудниками детского дома. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

15. Обеспечивает клинический, организационно-методический и учебный раздел прививочной работы детского дома.

 Клиническая работа

 Консультация детей с хроническими заболеваниями и нарушениями календари прививок. Определяет необходимость и объем  лабораторного обследования, для уточнения стадии болезни у ребенка с хроническим заболеванием (компенсации, субкомпенсации). Формирует тактику вакцинации (индивидуальный график, медикаментозная подготовка). Проводит наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений.

Организационно-методическая работа

Изучает новые нормативные и методические документы организует работу в соответствии с их требованиями. Анализирует причины непривитости, учитывает число и оценивает обоснованность медицинских отводов. Осуществляет контроль, планирование, проведение прививок, выполнение плана, соблюдение показаний и противопоказаний к вакцинации. Формирует отчеты по прививкам. Принимает участие в расследовании поствакцинальных осложнений, анализирует причины развития осложнений. Составляет заявки на МИБП, осуществляет контроль движения, эффективность их использования. Осуществляет контроль за соблюдением «Холодовой цепи» на всех этапах. Осуществляет методическое руководство при проведении массовых иммунизаций.

Организует работу медицинского персонала, согласуя свою деятельность с директором. Получает от директора  информацию  нормативно-правового характера. Проводит первичный инструктаж всех медицинских работников. Планирует и ежегодно поводит занятия с медицинскими сестрами с проверкой знаний.

III. Анализ  работы

 Основные направления работы врача педиатра -профилактическое, лечебное, реабилитационное.

Укрепление здоровья и гармоничное развитие детей рассматривается сегодня как общая проблема для любого образовательного учреждения. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация - всё это требует целого комплекса организационных,

информационных и материально-технических мер по охране здоровья детей. Наиболее остро проблема формирования здоровой жизнедеятельности детей обозначилась в учреждениях для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, в частности в нашем детском доме.

Необходимо отметить  тот факт, что  с каждым годом происходит уменьшение количества  детей, которые поступают в детский дом из числа беспризорных из приютов, детских домов, домов ребёнка, центров реабилитации несовершеннолетних, куда они поступают  из асоциальных семей, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья, систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего, отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств). Эти дети имеют схожие признаки- неумение сосредоточиться, проблемы с памятью, низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе, что способствует формированию комплекса неполноценности, недоверие к взрослым, плохое настроение, необъяснимые приступы гнева, агрессии, импульсивное поведение, постоянно испытываемое чувство стыда, страха, вины, депрессия, неспособность испытывать удовольствие от чего-либо, одиночество, отчужденности.

Уменьшение количества детей связано с увеличением количества детей взятых в приемные семь, под опеку, усыновленных, а так же с активной работой социальных служб, органов опеки  с неблагополучными семьями. С уменьшением количества родителей лишенных прав.

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Диспансеризация - это система регулярных наблюдений за детьми. Под диспансе­ризацией в педиатрии понимается система организационных и лечебных мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками, заключающаяся в систематическом наблюдении за здоровыми детьми с проведением соответствующих профилактических мероприятий, обеспечи­вающих оптимальное развитие ребенка и предупреждение заболеваний. Проводится  в соответствии со статьями 14, 46, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р,согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.02.2013 г. № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»,медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия его законного представителя (директора детского дома). Данные о прохождении диспансеризации вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего. В ней отражаются результаты проведения диспансерного наблюдения с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по  МКБ, рекомендации врачей-специалистов по диспансерному наблюдению, лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой, оценкой физического развития; группой здоровья.

Структура диспансерной группы детей

Заболевания

 

2017 г.

2018 г.

 

 

Стояло на учете

Снят диагноз, в %

Стояло на учете

Снят диагноз,

в %

Болезни органов дыхания (J 00 – J 99)

 

 

3

 

2

1 (50%)

Болезни органов пищеварения

(К 00 – К 93)

 

 

12

 

10

2 (16%)

Болезни опорно-двигательного  аппарата

(М 00 – М 99)

 

 

35

 

29

6 (17%)

Болезни сердечно-сосудистой  системы (Q 00 – Q 99)

 

 

29

4 (12%)

35

 

Болезни уха 

(Н 60 - Н 95)

 

 

3

 

3

 

Болезни глаза и придаточного аппарата (Н 00 – Н 59)

 

 

12

 

11

1 (8%)

Болезни эндокринной системы (Е 00 – Е 89)

 

 

32

 

24

8 (25%)

Болезни мочеполовой системы (N 00 – N 99)

 

 

2

 

 

 

Инфекционные болезни  (В 16.9)

 

 

3

 

2

1 (33%)

Кожные болезни

( L 40)

 

 

1

 

1

 

Врожденные аномалии [пороки развития],

Нейрофиброматоз

Q85.0)

 

 

1

 

1

 

Психические заболевания

(F 00 – F 99)

 

 

56

3(5%)

50

6 (10%)

 

По данным таблицы видно, что, несмотря на движение списочного состава воспитанников, благодаря охвату детей полноценным профилактическим лечением, санаторно-курортному лечению, стационарному лечению, оздоровлению в летних лагерях, работе психологов в сенсорной комнате, работе дефектологов удается добиться снижения количества диспансерных детей. Дети, имеющие нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, энурез, ЧБД - занимаются в детском доме лечебной гимнастикой. Занятия проводятся инструктором ЛФК в спортивном зале, где имеется спортивное оборудование. Все дети один раз в неделю посещают бассейн, занятия проводит инструктор в присутствии физрука детского дома. Воспитанники, нуждающиеся в коррекции зрения, своевременно обеспечиваются очками. Дети обучены лечебной гимнастикой для глаз, во время занятий воспитателями проводят  «минутки зрительной разгрузки».

Анализ работы по диспансеризации воспитанников проведен в двух аспектах - качество диспансеризации и ее эффективность.

Качество диспансеризации характеризуется следующими показателями:
1. Полнота охвата диспансерным наблюдением – 100%.
2. Своевременно выявлены заболевания на ранней стадии – 100%:

3. Своевременно взяты на диспансерный учет из вновь выявленных – 100%:

4. Соблюдены сроки осмотров (плановость наблюдений), находящихся на диспансерном учете – 100%:

5. Полнота проведения лечебных и оздоровительных мероприятий – 100%:
6. Длительность ремиссий (обострений заболеваний за отчетные периоды не отмечено).

Перечисленные показатели позволяют полно характеризовать этот важный раздел  профилактической  работы.

 Анализ работы по диспансеризации воспитанников проведен в двух аспектах - качество диспансеризации и ее эффективность.

Качество диспансеризации характеризуется следующими показателями: 
1. Полнота охвата диспансерным наблюдением – 100%. 
2. Своевременно выявлены заболевания на ранней стадии – 100%:

3. Своевременно взяты на диспансерный учет из вновь выявленных – 100%:

4. Соблюдены сроки осмотров (плановость наблюдений), находящихся на диспансерном учете – 100%:

5. Полнота проведения лечебных и оздоровительных мероприятий – 100%: 
6. Процент снятых с диспансерного наблюдения в связи с излечением  рассчитан по формуле: 
(   Число  излеченных,  снятых с учета,  X   100                            
Число состоящих под диспансерным наблюдением в течение года).

7. Длительность ремиссий (обострений заболеваний за отчетные периоды не отмечено).

Перечисленные показатели позволяют полно характеризовать этот важный раздел  профилактической  работы.


Структура психических заболеваний в 2017 г.

 

 

 

 

 Структура психических заболеваний в 2018г.

 

                                                                                                    

Среди  воспитанников детского дома  ведущее место занимают  психические заболевания.  Среди них ведущее место занимают:

 F 07.07- Органические поражения головного мозга со снижением интеллекта и эмоционально-волевыми и когнитивными нарушениями.

F 84.4 – Задержка психического развития.

На следующем месте по распространенности стоят:

F 91.2 – Социализированное расстройство поведения.

F 20.0 – Шизофрения. Интересна последняя публикация об объединении различных теорий на информационно- образовательном портале  Univadis:

Шизофрения по-прежнему является серьезной проблемой для страдающих этим заболеванием пациентов и общества в целом. Дофаминовая гипотеза возникновения шизофрении представляет собой попытку объяснить патогенные механизмы этого заболевания, а нейроонтогенетическая гипотеза — его причины. За последние 10 лет большое распространение получила когнитивная модель развития шизофрении. В данном обзоре показано, что отклонения в развитии, обусловленные генетической вариабельностью, факторы риска на раннем этапе формирования головного мозга и неблагоприятные условия в детском возрасте сенсибилизируют дофаминергическую систему, результатом чего являются избыточные выработка и высвобождение дофамина пресинаптическими мембранами. Неблагоприятные социальные факторы приводят к нарушениям когнитивной схемы, с помощью которой происходит интерпретация получаемого опыта, в результате чего человек начинает находить для происходящего с ним параноидальные объяснения. Возникающий в результате этого стресс приводит к нарушению регуляции высвобождения дофамина, что, в свою очередь, становится причиной ошибочной атрибуции характеристик определенным стимулам, которые затем ошибочно интерпретируются с помощью искаженных когнитивных процессов. Это приводит к возникновению паранойи и галлюцинаций, что способствует дальнейшему росту стресса, и в конечном итоге многократные нарушения дофаминергической регуляции становятся причиной развития психозов.

                                                                                

Стационарное   лечение и обследование

 

Лечебное учреждение

 

2016  г.

2017 г.

2018 г.

НУЗ Медицинский центр поликлиника профосмотров (обследование на ВИЧ, ВГВ, ВГС)

56

52

0

КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9»

24

18

7

КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» (псориаз)

0

0

0

КГБУЗ «Городская больница № 10» (глазное отделение)

0

0

1

КГБУЗ «Краевая Психиатрическая больница»

12

10

7






 

Пребывание в стационаре дает ряд преимуществ, как на этапе диагностики, так и в процессе высококвалифицированной лечебной помощи. Комплексное наблюдение сразу у нескольких специалистов помогает подобрать необходимую в каждом конкретном случае схему лечения,  которая  разрабатывается индивидуально для каждого пациента его лечащим врачом, который отслеживает все изменения в состоянии больного и при необходимости корректирует терапию.  Помимо лечения основного заболевания, в схему лечения включаются препараты нормализующие работу всего организма в целом. В процессе лечения происходит улучшение обменных процессов, улучшение кровоснабжения и питания всех органов и тканей, а так же активизация работы иммунной системы.  
Ккомплексный подход к лечению обеспечивает улучшение самочувствия и скорейшее выздоровление детей. По окончании лечения проводится контроль анализов, заключительная консультация с выдачей выписки из истории болезни, даются рекомендации по диете, дальнейшему лечению и наблюдению. 

Дети получают лечебно-профилактическую ультразвуковую, магнитную и лазерную терапию, электро- водо- и теплолечение, ингаляции. Прекрасный оздоровительный эффект оказываю мануальная терапия, массаж, рефлексотерапия. Пребывание в стационарах под  наблюдением лечащего врача, позволяет предотвратить развитие начинающегося заболевания, повысить защитные силы организма, при хронических заболеваниях избежать обострений и рецидивов.


Санаторно-курортное лечение    

 

Лечебное учреждение

 

2016  г.

2017 г.

2018 г.

НУЗ Медицинский центр поликлиника профосмотров (обследование на ВИЧ, ВГВ, ВГС)

56

52

0

КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9»

24

18

7

КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» (псориаз)

0

0

0

КГБУЗ «Городская больница № 10» (глазное отделение)

0

0

1

КГБУЗ «Краевая Психиатрическая больница»

12

10

7






      

Курортные факторы, оказывают многообразное действие на организм, играют важную роль в лечении и профилактике различных заболеваний человека. Санаторно-курортное лечение - средство активной восстановительной неспецифической терапии. Помимо физических и химических факторов (бальнеотерапия, грязелечение и др.), на организм больного влияет вся окружающая среда — биологическая и социальная. К постоянно действующим факторам, оказывающим неспецифическое рефлекторное влияние, относятся солнечные лучи, воздух, вода, лечебная физкультура, перемена образа жизни, связанная с изменением числа и качества раздражителей. После санаторно-курортного лечения у детей отмечается:

·         снижение количества обострений заболевания

·          

·         сокращение показателей частоты госпитализации

·          

·         удлинение периода ремиссии основного заболевания

·          

·         уменьшение прогрессирования заболеваний, за счет улучшения показателей функционального состояния органов и систем организма

·          

·         повышение физиологических резервов организма

·          

·         улучшение качества жизни

·          

·         восстановление бытовых и социальных функций

·          

·         увеличение учебной мотивации

IV. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ИММУНИЗАЦИЯ 

Иммунопрофилактика инфекционных болезней  в детском доме осуществляется  с  целью  предупреждения, ограничения  распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

Профилактические прививки выполняются согласно  Приказа от 21 марта 2014 г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Картинки по запросу национальный календарь прививок

Профилактические прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся детям  процедурном кабинете детского дома, лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок).

Вакцинацию осуществляют медицинская  сестра, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, организации проведения вакцинации, техники проведения вакцинации, а также по вопросам оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.

Вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики инфекционных болезней, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по их применению.

 Перед проведением профилактической прививки дети, подлежащие вакцинации и  законному представителю (директору детского дома) разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения.

Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом.

При изменении сроков вакцинации  (поступая в детский дом, дети, зачастую не имеют вакцинального статуса или имеют не законченную вакцинацию, ччасто медицинская документация ребенка утеряна) ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам. и в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней.

В медицинской документации проводится соответствующая запись о проведении прививки (журнал прививочного кабинета, ф. 112-у, ф. 063-у, ф. 156/у-93).

Годовой план профилактических прививок определяет объем работы   врача педиатра по иммунопрофилактике, позволяет оценивать полноту    иммунизации в течение года, планировать потребность в МИБП и формируется в соответствии с национальным календарем  прививок, календарем прививок по эпидемическим  показаниям,  проведенных ранее профилактических прививках, наличия сведений о длительных медицинских отводах, о перенесенных инфекционных заболеваниях. С целью выполнения годового плана профилактических прививок формируется персонифицированный план прививок на текущий месяц. Ответственное лицо  за проведение иммунопрофилактики (врач) организует формирование сводного отчета о профилактических прививках и направление отчета в учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.

 Анализируя работу по приведению профилактических прививок показал:

-          дети прививаются согласно национального календаря прививок, что приводит  в последующем  к формированию высокой напряженности иммунитета для таких заболеваний как  дифтерия, столбняк, полиомиелит, коклюш, корь, паротит  и позволяет  значительно уменьшить  количество тяжелых осложнений и летальных исходов. Контрольный уровень привитости декретированных групп  составляет  100 %.

-          вакцинацию можно считать эффективной, так как за время моей работы в детском доме, случаев заболевания этими инфекциями не отмечалось;

-           вакцинальные  реакции (местные, реакции со стороны ЦНС, аллергические реакции) и осложнения на прививки не отмечались;

-          проведение вакцинации против гепатита В проводилось по схеме 0-1-6 месяцев, процент охвата детей составил 100%.  охвата детей вакцинацией против клещевого энцефалита составляет 100%, так как дети на период летних каникул выезжают в оздоровительные лагеря.

Показатели тубинфицирования среди детей 7 и 14 лет 

Возраст

.

2017 г.

2018 г.

Всего тубинфицированных

 

 

 

детей

 

24

24

Из них:

 

 

 

7 лет

 

0 %

0 %

14 лет

 

100 %

100 %

Флюорография подростков

 

100 % (30 человек)

100 % (24 человека)

Из данных таблицы видно, что количество тубинфицированных детей велико, но цифры колеблются, в одних пределах по годам.

Стабилизации показателей заболеваемости удается добиться путём широкого проведения профилактических мероприятий:

1.      Лечение детей   в оздоровительных санаториях, проведение летней-оздоровительной компании в лагерях Приморского края с наличием усиленного питания, обеспечения необходимыми нутриентами, климатотерапии.

2.      Эффективного использования механизмов повышения устойчивости детского организма: санация очагов хронической инфекции, диетотерапия, лечебная физкультура и массаж, адаптогены.

3.      Для контроля психоэмоционального состояния, уровня тревожности и других психологических показателей тубинфицированных детей и подростков в детском доме работает  психолог, сенсорная комната.

4.       В периоды максимального напряжения адаптационных механизмов (учебный процесс) обеспечивается оптимизация нагрузок на растущий организм.

 

V. ИНФЕКЦИОННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ

Инфекционная (эпидемическая) заболеваемость — это частота всех случаев инфекционных заболеваний, зарегистрированных у детей в течение определенного периода времени.

Специальный учет всех инфекционных заболеваний, несмотря на то, что они находят свое отражение в общей заболеваемости, вызван необходимостью разработки неотложных противоэпидемических мероприятий, осуществляемых как лечебно-профилактическими учреждениями, так и учреждениями службы Роспотребнадзора.

С целью снижения заболеваемости ОРВИ и гриппом  среди детей  и сотрудников детского дома проводится:

Специфическая профилактика (вакцинация против гриппа).

 

Этиотропное лечение

Неспецифическая профилактика (здоровый образ жизни: свежий воздух, прогулки, занятия спортом, режим дня, со сбалансированный рацион питания, закаливание). 

Витаминотерапия (витамины C, A и группы B в возрастных дозировках, витаминизация третьих блюд).

 

Структура  инфекционных заболеваний

Заболевания 

Число случаев

 

2017г. / 56 чел.

2017 г. / 56 чел.

ОРВИ

 

 

18 (32 % от общего числа)

15 (26,7 % от общего числа)

Грипп

 

 

2 (3,5 % от общего числа)

0

 

Острая пневмония

 

0

1

Ветряная оспа

 

0

0

ИТОГО человек:

 

20

15

 

Из представленной  таблицы видно, что уровень заболеваемости колеблется, но роста заболеваемости нет. Проведение противоэпидемических мероприятий и хорошей организации лечебно-профилактической работы в учреждении,  позволяет существенно влиять на показатели заболеваемости респираторными вирусными инфекциями. Осложнений заболевания ОРВИ не отмечалось. Сроки лечения ОРВИ составили 5-7 дней. Случаев групповой и очаговой заболеваемости не отмечено.  

 VI. Работа с периодическими профессиональными изданиями

Использую для самообразования информацию информационно- образовательного портала  Univadis.

Подписана на журнал «Педиатрия» имени Г.Н. Сперанского.

Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактики». М., 2013 г.

«Рациональная антибиотикотерапия острых синуситов и тонзилофарингитов у детей как профилактика осложнений», Гаращенко Т.И., Богомильский М.Р.

Вакцинация против гриппа. Пневмококковой, менингококковой и Hib-инфекции часто болеющих детей», Нмазова Л.С., Таточенко С.Г.

«Педиатрия с детскими инфекциями», Запрудов А.М., Григорьев К.И.


«Болезни органов пищеварения при хеликобактериозе у детей», Щербаков П.Л., Корсинский А.А.

«Угрожающие состояния в педиатрии», Цибулькин Э.К.

«Клиническая аллергология детского возраста», Балаболкин И.И., Булгакова В.А.

«Вакцины и вакцинация», Зверев В.В., Семенов Б.Ф.,Хаитов Р.М.

«Адаптация и стресс в детском возрасте», Григорьев К.И.

«Атопический дерматит», Альбанова В.И.,Пампура А.Н.

«Острые респираторные вирусные инфекции», Калюжин О.В.

«Клиническая дерматология. Аллергические дерматозы ", Хэбиф Т.П.

"Хронический риносинусит: патогенез, диагностика и принципы лечения. Клинические рекомендации», Лопатин А.С.

 Врач   Полякова И.В.




© 2019 КГБУ детский дом 5 , г.Хабаровск
Яндекс.Метрика