• +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 90
  • +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 89



Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5»

passport.png

Работа с родителями, и с детьми


Коррекционно - развивающая программа для семей и детей находящихся в социально опасном положении

 

          Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (во сне, отдыхе, питании и т.п.); потребность в безопасности ("крыша над головой", социальная и материальная защищенность и т.п.); потребность в любви и уважении. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием "неблагополучная семья". К данной категории семей обычно относят семьи с низким материальным достатком, семьи, ведущие асоциальный образ жизни, семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).

          В неблагополучной семье нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

Основные причины неблагополучия семьи:

• алкогольная зависимость родителей;

• родители – выходцы из неблагополучных семей;

• неполные семьи;

• родители не осознают свою ответственность перед ребенком, психологически не готовы к материнству и отцовству;

• родители имеют психические особенности в развитии.

         Семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье.

         Если же рассматривать проблему уже, а именно только неблагополучные семьи, сама жизнедеятельность которых постоянно создает угрозу попадания их в опасную ситуацию, то здесь главным фактором является профилактическая работа. Чем раньше мы вмешаемся в ситуацию, тем больше шансов предвидеть социально опасную ситуацию и тогда можно не доводить ее до этой крайней точки, а заблаговременно помочь ребенку в такой семье.

В семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.

Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.


Основные проблемы семей, находящихся в социально опасном положении

Социальная дезадаптация – это нарушение процесса социального развития, социализации индивида, неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения.

Необходимо различать социальную дезадаптацию несовершеннолетних и социальную дезадаптацию семьи.

Социальная дезадаптация несовершеннолетних – следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, – игры, познания, труда, общения.

Таким образом, социальная дезадаптация несовершеннолетних проявляется в:

- школьной дезадаптации;

- беспризорности, безнадзорности;

- правонарушениях;

- раннем алкоголизме, наркомании, токсикомании, табакокурении;

- резком ухудшении физического, нервно-психического здоровья.
Социальная дезадаптация семьи характеризуется наличием следующих проблем:

·                     неопределенность гражданского статуса членов семьи;

·                     малообеспеченность;

·                     безработица;

·                     неудовлетворительные жилищные условия;

·                     алкоголизм, наркомания, токсикомания членов семьи

·                     нарушение здоровья;

·                     семейная дезадаптация;

·                     духовно-нравственная деградация семьи.

Перечисленные выше проблемы можно выявить на основе наблюдения, анализа документации и фактологической информации о семье по определенным показателям.

 

Показатели и причины социальной дезадаптации семьи

Неопределенность гражданского статуса членов семьи характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.

Малообеспеченность. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).

В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.

Безработица. Отсутствие постоянного источника дохода взрослых трудоспособных членов семьи (подтверждается справкой о постановке на учет в качестве безработного и фактологически). Причины безработицы: сокращение штатов по месту работы, увольнение, отсутствие специального образования, стажа работы и т.д. Распространенное явление у вышеуказанной категории семей – несформированность у взрослых ее членов мотивации на трудоустройство, т.е. желания трудиться.

Неудовлетворительные жилищные условия. Отсутствие постоянного жилья, его ветхое состояние, несоответствие жилой площади установленным нормам, несоответствие санитарно-гигиенических условий установленным требованиям: сырость, грязь, прогнившие полы, провалившиеся потолки, изломанные печи (подтверждается справкой, актом или заключением ЖЭУ, СЭС). Косвенные показатели проблемы: неудовлетворительные жилищные условия ведут к заболеваниям как родителей, так и детей; из-за неудовлетворительного состояния жилищных условий дети не хотят жить дома ("... не хочу жить дома, потому что там неуютно, сыро, грязно").

Алкоголизм, наркомания и токсикомания родителей, когда наблюдается регулярное употребление алкоголя, наркотиков; клиенты состоят на учете в наркологическом диспансере (подтверждается медицинской справкой). Как правило, в таких семьях происходят драки, ругань, собираются компании, возникают ссоры и т.д. В таких семьях дети растут с психическими отклонениями; у них отмечают тяжелое поражение нервной системы, проявление признаков умственной отсталости. Причиной наркомании, токсикомании, алкоголизма являются наследственные или приобретенные (социальные или психологические) факторы.

Нарушение здоровья. Наличие хронических заболеваний, инвалидность одного из родителей, часто или длительно болеющие члены семьи (подтверждается документально медицинской справкой или фактологически). Причиной нарушения здоровья является врожденная патология, инвалидность, нерациональное питание, алкоголизм, неудовлетворительные жилищные условия.

Семейная дезадаптация. Нарушение взаимоотношений между членами семьи, постоянные деструктивные конфликты между родителями, между родителями и детьми (подтверждается фактологически). Частые конфликты в семье приводят к нарушению психического состояния всех ее членов, что особенно сказывается на несовершеннолетних.

Причины семейной дезадаптации: неумение правильно, конструктивно строить отношения, личностные психологические особенности, низкий уровень педагогической компетентности взрослых, недостаток внимания к ребенку со стороны родителей.

Духовно - нравственная деградация семьи - утрата семейных ценностей, традиций, жестокое обращение с детьми, отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, неумение организовать семейный досуг, нарушение норм морали и права, асоциальные формы поведения, утрата социальных связей с семьей и школой, резкое ухудшение нервно-психического здоровья.

 

Причинами семейной дезадаптации являются также негативная эмоционально-психологическая обстановка, причины которой следующие:

-личностные психологические особенности членов семьи;

-низкий уровень педагогической компетентности взрослых;

-недостаток внимания к ребенку со стороны родителей;

-различия в жизненных установках и статусе (у мужа образование высшее, а у жены - начальное, или наоборот);

-разногласия на национальной или религиозной почве;

-неумение конструктивно разрешать конфликты.

 

В связи с необходимостью решения социальной проблемы для осуществления реабилитационной работы с семьями находящимися в социально опасном положении создана настоящая программа.

Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, направленной на профилактику утраты детьми родительского попечения и возврат детей в родную семью.

Задачи:

  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • провести диагностику семьи и анализ семейного воспитания
  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • помочь семье найти внутренние ресурсы для выхода из социально опасного положения.

Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ .

Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.

Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

 Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в СОП, как к равноценному, равноправному партнеру.

 

 Организация работы с семьей.

 Психологическая реабилитация        

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – психолога, социального педагога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.

3. Пропагандирование здорового образа жизни.

4. Создание положительного микроклимата в семье.

5. Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

Социальная реабилитация      

1. Оказывать содействие  в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.          

4. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.

Ожидаемые результаты

Нормализация детско-родительских отношений, возвращение (сохранение) ребенка в семье.

Работа с родителями

Занятие 1

Тема «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Цель: родители получат возможность расширить систему нравственных ценностей семьи, проанализируют свое родительское поведение, увидят положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия на ребенка.

Задачи:

1.     Создать предпосылки для формирования у родителей отношения к семье как   главной жизненной ценности.

2.     Заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку, убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

3.     Определить совместно с родителями основные принципы построения взаимодействия с детьми, направленные на сплочение усилий семьи в воспитании и развитии детей.

Форма проведения занятия: познавательная беседа

 

 

Занятие 2

Тема: права и обязанности родителей

Цель: родители получат возможность познакомиться с семейным кодексом Российской Федерации, узнают об юридической ответственности за совершение противоправных действий по отношению к ребенку.

Задачи: 

1.     Информировать родителей о правах ребенка в современной России.

2.     Познакомить с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей.

3.     Дать понятие «юридическая ответственность», донести до родителей меры воздействия за нарушение прав ребенка.

Форма проведения занятия: круглый стол.

 

Занятие 3

Тема «Проблемы воспитания. Поймите себя и своего ребёнка»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по проблемам воспитания ребёнка в семье.

Задачи:

1.     выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий родителей в деятельности по развитию личности ребенка.

2.     Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

3.     Рефлексия поведения членов семьи в сложных ситуациях.

Форма проведения занятия: дискуссия.

 

 

Занятие 4

Тема: кнут или пряник?

Цель: родители получат возможность расширить знания о влиянии поощрений и наказаний на формирование детско-родительских отношений, приобретут опыт выстраивания позитивных семейных отношений.

Задачи:

1.     Рассмотреть причины непослушания ребенка, познакомить с позитивными способами воздействия на коррекцию поведения ребенка.

2.     Упражнять родителей в разборе ситуаций, демонстрирующих случаи эффективного использования мер поощрения и наказания.

Форма проведения занятия: разбор проблемных педагогических ситуаций на тему «Поощрения и наказания»

 

 

Занятие 5

Тема: «Эмоциональное благополучие детей в семье»

Цель: пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Задачи:

1.     Способствовать формированию компетентности в общении. Помочь родителям понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства детей.

2.     Проанализировать приёмы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности.

Форма проведения занятия: тренинг

 

Занятие 6

Тема: в семье первоклассник (будущий первоклассник)

Цель: родители получат возможность расширить педагогическую компетентность по подготовке ребенка к школе.

Задачи:

1.     Познакомить родителей с понятием психологическая готовность ребенка к школе.

2.     Развивать коммуникативные умения и навыки сотрудничества родителей с ребенком и школой.

Форма проведения занятия: тренинг

 

 

Занятие 7

Тема: трудный диалог с учебой, как помочь ребенку учиться?

Цель: родители расширят объем знаний о формах и методах решения возникших проблем с детьми, выработают совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности детей.

Задачи:

1.     Выявить проблемы взаимодействия с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2.     Познакомить с типичными ошибками родителей и их влиянием на психику ребенка

3.     Вооружить родителей практическими навыками взаимодействия с ребенком.

 

Форма проведения занятия: семинар-практикум (2 занятия)

 

 

Занятие 8

Тема: Алкоголь в семье

Цель: информирование о пагубном влиянии употребления алкоголя родителями на воспитание ребенка, высказывание своего отношения к данной проблеме.

Задачи:

1.     Донести до сознания родителей информацию о том, как вредные привычки родителей отражаются на воспитании детей, что может повлиять на начало употребления алкоголя детьми.

2.     Информировать родителей о медико-социальных аспектах влияния алкоголизма родителей на психическое и эмоциональное развитие ребенка.

Форма проведения занятия: круглый стол

 

 

Занятие 9

«Особенности воспитания детей мамой и папой»

Тема 1 «Роль отца в воспитании сына»

Цель: актуализировать проблему воспитания сына в семье.

Задачи:

1.     Дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность.

2.     Наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье.

3.     Привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций.

4.     Дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания.

5.     Направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни коллектива.

Тема 2 «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель: «Роль матери в воспитании ребенка».

Задачи:

1.     Познакомить с условиями успешного семейного воспитания.

2.     Дать возможность осознать мамам, что материнское счастье – высшая ценность

3.     Привлечь мам к коллективному обыгрыванию ситуаций.

4.     Показать, что материнская любовь к ребенку не за что-то, а просто за то, что ребенок есть.

Форма проведения занятия: просмотр и обсуждение видеороликов на тему

«Особенности воспитания детей мамой и папой

 

Занятие 10

Тема «Человеком быть совсем не просто, или как воспитать в детях, нравственные качества на собственном примере».

Цель: создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.

Задачи:

1.     Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, умения родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

2.     Обсудить методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье.

Форма проведения занятия: нравственная беседа

 

 

Занятие 11

Тема «Почему мой ребенок становится трудным?»

Цель: выяснить причины отклоняющегося поведения у подростков, поиск путей решения этой проблемы.

Задачи:

1.     Сформулировать понятие  «трудный ребенок»

2.     Определить факторы, влияющие на формирование личности подростка.

3.     Наметить возможные пути решения проблемы

Форма проведения занятия: дискуссия

 

 

Занятие 12

Тема «Учет физиологических и психологических особенностей детей в их воспитании»

Цель: оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

Задачи:

1.     Рассмотреть особенности физического и психологического развития младшего возраста и их влияние на процесс обучения и воспитания.

2.     Показать причину изменений в жизни ребенка вследствие физиологических трансформаций, изменение эмоциональной сферы ребенка.

Форма проведения занятия: познавательная беседа

 
 

Занятие 13

Тема: семейные традиции… Важно ли это?

Цель: родители получат возможность увидеть значимость семейных традиций для создания дружной и сплоченной семьи.

Задачи:

1.     Способствовать развитию семейных традиций для преодоления отчужденности между родителями и детьми, воспитывать у членов семьи чувство единения, заботу и уважение к старшим.

2.     Вызвать желание у родителей поделиться традициями своей семьи.

Форма проведения занятия: семейные посиделки  на тему: «Традиции в семье»

 

Занятие 14

Тема: «Крик детской души: Родители разводятся!!!»

Цель: формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний при воспитании ребенка в ситуации развода.

Задачи:

1.     Научить правильно себя вести во время конфликта между взрослыми с ребенком.

2.     Сформировать представления  родителей о причинах нарушений поведения детей дома.

3.     Настроить родителей на доброжелательное общение между собой  через выполнение задания, игру.

4.     Показать пути выхода в ситуации развода при общении с детьми

Форма проведения занятия: тренинг

 

Занятие 15

Тема «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

Цель: Определить причины появления агрессии и дать рекомендации. Портрет агрессивного ребенка

Задачи:

1.     Сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков

2.     Научить родителей как справиться с агрессивным состоянием ребенка, как бороться со своим гневом

Форма проведения занятия: круглый стол с элементами тренинга

 

Занятие 16

Тема: свободное время и семейный досуг

Цель: родители получат возможность расширить представления о позитивных  видах семейного отдыха, получат практические навыки активного сотворчества с детьми.

Задачи:

1.     Познакомить родителей с позитивными видами семейного отдыха: посещение культурно-массовых мероприятий, активный семейный отдых, игры (подвижные, настольные, ролевые, дидактические), ручной труд.

2.     Предоставить родителям информацию о том, где и как можно организовать совместный досуг с минимальными затратами для семьи.

3.     Обучать практическим навыкам проведения совместных игр (подборка игр в соответствии с возрастными особенностями детей).

Форма проведения занятия: семинар-практикум

 

Занятие 17

Тема «Причины детского суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Цель: Предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

Задачи:

1.     Совместно с родителями выявить возможные причины, признаки и характер детского и подросткового суицида.

2.     Объяснить психологический смысл суицида, познакомить с признаками суицидального поведения, дать рекомендации родителям.

Форма проведения занятия: беседа с элементами тренинга

 

 Занятие 18

Тема: трудовое участие ребенка в жизни семьи

Цель: родители получат возможность расширить знания о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Задачи:

1.     Познакомить родителей с ролью трудового воспитания во всестороннем развитии ребенка.

2.     Показать значимость семьи в воспитании трудовых навыков ребенка.

3.     Обсудить опыт присутствующих по поддержанию интереса ребенка к труду, формированию трудовых навыков.

Форма проведения занятия: Круглый стол

 

 

Перечень совместных детско-родительских практических занятий

 

Цель: создание позитивного микроклимата в семьях, коррекция детско-родительских отношений.

1.     Выезд на заимку Плюснина

2.     Экскурсия в зоосад

3.     Выход в кинотеатр «Совкино»

4.     Творческая мастерская «Изготовление новогодних сувениров»

5.     Праздник «День матери»

6.     Выезд на лыжную базу с. Ильинка

7.     Экскурсия в краеведческий музей

8.     Прогулка на теплоходе «Просторы Амура»

9.     КТД «Семья это мы!»

 

Календарно-тематический план

 

Дата проведения

Мероприятие

Кол-во часов

Ответственный

1неделя сентября

Познавательная беседа  

«Значение семьи для ребенка, что значит любить своего ребенка?»

1

Педагог-психолог

Социальный педагог

2неделя сентября

Круглый стол

«Права и обязанности родителей»

1

Социальный педагог

3неделя сентября

Выезд на заимку Плюснина

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

4неделя сентября

Дискуссия

«Проблемы воспитания. Поймите себя и своего ребенка»

1

Педагог психолог

1неделя октября

Экскурсия в зоосад

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

2неделя октября

Разбор проблемных педагогических ситуаций на тему

«Поощрения и наказания»

1

Социальный педагог

3неделя октября

Тренинг

«Эмоциональное благополучие детей в семье»

1

Педагог психолог

4неделя октября

Выход в кинотеатр «Совкино»

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

1,2неделя ноября

Просмотр и обсуждение видео роликов на тему

«Особенности воспитания детей мамой и папой. Роль отца в воспитании сына.

Нет милее дружка, чем родная матушка»

2

Педагог психолог

3неделя ноября

Круглый стол

«В семье первоклассник»

1

Социальный педагог

4неделя ноября

Праздник «День матери»

1

Педагог-психолог

Социальный педагог

1,2неделя декабря

Семинар-практикум

«Трудный диалог с учебой, как помочь ребенку учиться?»

2

Социальный педагог

3неделя декабря

Круглый стол

«Алкоголь в семье»

1

Социальный педагог

4неделя декабря

Творческая мастерская «Изготовление новогодних сувениров»

 

1

Педагог-психолог

Социальный педагог

3неделя января

Нравственная беседа

 «Человеком быть совсем не просто или как воспитывать в детях нравственные качества на собственном примере»

1

Педагог психолог

4неделя января

Дискуссия

 «Почему мой ребенок становится трудным?»

1

Педагог психолог

1неделя февраля

Познавательная беседа

«Учет физиологических и психологических особенностей детей в их воспитании»

1

Педагог психолог

2неделя февраля

Выезд на лыжную базу с. Ильинка

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

3неделя февраля

Семейные посиделки  на тему

 «Традиции в семье»

1

Социальный педагог

4неделя февраля

Тренинг

«Крик детской души: родители разводятся»

1

Педагог психолог

1 неделя марта

Выезд на лыжную базу с. Ильинка

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

2 неделя марта

Круглый стол с элементами тренинга «Агрессия детей, ее причины  и предупреждение»

1

Педагог психолог

3,4неделя марта

Семинар-практикум

«Свободное время и семейный досуг»

2

Социальный педагог

1неделя апреля

Выход в кинотеатр «Совкино»

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

2неделя апреля

Беседа с элементами тренинга

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

1

Педагог психолог

3неделя апреля

Экскурсия в краеведческий музей

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

4неделя апреля

Круглый стол

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи»

2

Социальный педагог

3 неделя мая

Прогулка на теплоходе «Просторы Амура»

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

4 неделя мая

Коллективно-творческое дело

«Семья это мы!»

2

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

                                                       Всего часов

42

 

  

Работа с детьми

1.     Программа работы детьми и подростками, имеющими эмоционально-волевые и поведенческие нарушения

Цель: – оптимизация и нормализация способов поведения, связанных с защитной агрессивностью.

Задачи:

  • Обучение приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.
  • Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
  • Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

2.     Программа психолого-педагогического сопровождения

подростков «группы риска»

Цель: эмоционально-личностная коррекция, укрепление психологического здоровья подростка.

Задачи.

  • Изучение личностных особенностей и черт характера подростков.
  • Восстановления ощущения ценности собственной личности.
  • Овладение способами взаимодействиями с самим собой и окружающим миром.
  • Формирование позитивной моральной позиции.
  • Формирование у подростков навыков определения круга позитивных ценностей и негативных факторов.
  • Формирование Я-концепции.
  • Формирование ценностного и ответственного отношения к себе.
  • Тренировка навыков принятия ответственных решений, отстаивание убеждений и позиций.
  • Осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений.
  • Развитие компетентности в социальном функционировании.

3.     Программа воспитания подростков в духе толерантности и культуры мира «ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ»

Цель: воспитание подростков в духе толерантности и культуры мира.

Задачи:

•  Ознакомить подростков с понятиями "толерантность" и "толерантная личность", критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости, показать значение толерантного поведения при взаимодействии с людьми, а также в различных жизненных сферах.

•  Научить участников конкретным приемам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.

•  Развивать воображение, способность к эмпатии, сопереживанию и сочувствию, доверие, достоинство и самопознание как элементы толерантности в контексте отношений "Я" и "Другие".

 

 

 

 

 



© 2017 КГБУ детский дом 5 , г.Хабаровск
Яндекс.Метрика