• +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 90
  • +7 ( 4212 ) 50 - 53 - 89



Краевое государственное бюджетное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5»

passport.png

Полезные советы

Закладка:Путеводитель

Советы психолога:

У каждого человека есть возможность быть тем, кем он хочет быть, надо только знать чего мы хотим. Перед выходом из детского дома попробуй спланировать свою жизнь. Этому может помочь следующая схема:

  • определи главную цель в жизни, попробуй подумать: «кем я буду?», «Чего я хочу достичь в жизни?»
  • определи задачи, которые надо решить, чтобы осуществить главную цель в жизни, задай вопрос: «А что для этого необходимо? Сколько потребуется времени для ее осуществления?»
  • разработай и запиши этапы выполнения поставленной цели. Построй цепочку ближних и отдаленных конкретных целей (где буду учиться, первая работа, перспективы)
  • продумай пути и средства достижений ближайших жизненных целей (проба сил, ознакомление, самообразование и т.п.)
  • оцени трезво свои возможности и преимущества, которые необходимы для решения возникшей ситуации (использование пав и льгот, которые предоставляет тебе государство при устройстве на учебу или работу)
  • определи возможные препятствия, зависящее или независящее от тебя, отработай «запасные» варианты, то есть варианты поведения в случае неудачи в осуществлении основного плана

ПОМНИ!

  • Формулируй цель только в позитивной, жизнеутверждающей форме, избегай любого отрицания
  • Цель должна быть конкретной – ясно представь конечный результат, самостоятельной – выполнение намеченного должно зависеть только от тебя, не рассчитывай, что кто – то сделает это за тебя
  • Результат должен приносить пользу не только тебе, но и другим: подумай, не нанесен ли ущерб другим людям

УДАЧИ ТЕБЕ!

Советы социального педагога, юриста:

Справка:

Выпускники учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения (ст.1 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)

Согласно данному Федеральному закону РФ от 21.12.1996г. № 159, Закону Хабаровского края от 25.04.2007г. №119 «О мерах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», предоставляется ряд дополнительных гарантий права на образование:

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания 9 – 11 классов общеобразовательной школы имеют право:

- на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы

- на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.

При выпуске из детского дома в личном деле выпускника должны быть обязательные документы:

-документы по определению в государственное учреждение и документы по статусу

-документы по жилью решение министерства ЖКХ по Хабаровскому краю о

постановки на очередь, сведения о сохранности закрепленного жилья)

-материальное обеспечение (пенсия алименты)

-диагностическая карта воспитанника

-паспорт, свидетельство о рождении

-информация по родственникам (адреса, телефоны)

-характеризующий материал

-страховое пенсионное свидетельство

-медицинское заключение (справка 086У)

-арматурный лист

-аттестат

-акт передачи документов и выпускника

Льготы для выпускников детских домов и школ – интернатов на период обучения в образовательных учреждениях (ПУ, техникумах, институтах)?

Выпускники детских домов и школ – интернатов при поступлении зачисляются в образовательные учреждения:

- на полное государственное обеспечение

- выплачивается ежемесячно стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для остальных категории лиц, обучающихся в указанных образовательных учреждениях

- выдается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии

- выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики

Правительством Хабаровского края устанавливаются дополнительные льготы:

  • Бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)
  • Бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы
  • Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным правительством края. По желанию выпускников им может быть выдано либо перечислено в качестве вклада на их имя в учреждение Сберегательного банка РФ денежная компенсация расходов, связанных с такими приобретениями
  • Обеспечение единовременным денежным пособием в сумме 500 рублей


Способы саморегуляции ,связанные с воздействием слова  и образа

Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Способ 1. Самоприказы. Самоприказ – короткое  распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.

«Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» - это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.

Сформулируйте самоприказ. Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.

Способ 2. Самопрограммирование.

Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах  в аналогичных обстоятельствах. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

- вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями

-сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»: «Именно сегодня у меня получится»; «Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»; «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».

- мысленно повторите его несколько раз.

Способ 3. Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.

- в случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец! Умница!», «Здорово получилось!».

- находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

 Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.

 

Способ 4. Чтобы использовать образы для саморегуляции:

- специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно,- это ваши ресурсные ситуации

- делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:

1. зрительные образы, события (что вы видите – облака, цветы, лес);

2. слуховые образы (какие звуки вы слышите – пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);

3. ощущения в теле (что вы чувствуете – тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

- при ощущении напряженности, усталости:

1. сядьте удобно, по возможности закрыв глаза

2. дышите медленно и глубоко

3. вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций

4. проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения

5. побудьте внутри этой ситуации несколько минут

6. откройте глаза и вернитесь к работе.

Свой способ.

 Депривация

 Презентация для соц. педагогов



© 2017 КГБУ детский дом 5 , г.Хабаровск
Яндекс.Метрика