Советы психолога:
У каждого человека есть возможность быть тем, кем он хочет быть, надо только знать чего мы хотим. Перед выходом из детского дома попробуй спланировать свою жизнь. Этому может помочь следующая схема:
ПОМНИ!
УДАЧИ ТЕБЕ!
Советы социального педагога, юриста:
Справка:
Выпускники учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения (ст.1 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
Согласно данному Федеральному закону РФ от 21.12.1996г. № 159, Закону Хабаровского края от 25.04.2007г. №119 «О мерах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», предоставляется ряд дополнительных гарантий права на образование:
Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания 9 – 11 классов общеобразовательной школы имеют право:
- на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы
- на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.
При выпуске из детского дома в личном деле выпускника должны быть обязательные документы:
-документы по определению в государственное учреждение и документы по статусу
-документы по жилью решение министерства ЖКХ по Хабаровскому краю о
постановки на очередь, сведения о сохранности закрепленного жилья)
-материальное обеспечение (пенсия алименты)
-диагностическая карта воспитанника
-паспорт, свидетельство о рождении
-информация по родственникам (адреса, телефоны)
-характеризующий материал
-страховое пенсионное свидетельство
-медицинское заключение (справка 086У)
-арматурный лист
-аттестат
-акт передачи документов и выпускника
Льготы для выпускников детских домов и школ – интернатов на период обучения в образовательных учреждениях (ПУ, техникумах, институтах)?
Выпускники детских домов и школ – интернатов при поступлении зачисляются в образовательные учреждения:
- на полное государственное обеспечение
- выплачивается ежемесячно стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для остальных категории лиц, обучающихся в указанных образовательных учреждениях
- выдается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии
- выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики
Правительством Хабаровского края устанавливаются дополнительные льготы:
Способы саморегуляции ,связанные с воздействием слова и образа
Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).
Способ 1. Самоприказы. Самоприказ – короткое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.
«Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» - это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.
Сформулируйте самоприказ. Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.
Способ 2. Самопрограммирование.
Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичных обстоятельствах. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.
- вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями
-сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»: «Именно сегодня у меня получится»; «Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»; «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».
- мысленно повторите его несколько раз.
Способ 3. Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок – это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.
- в случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец! Умница!», «Здорово получилось!».
- находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.
Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.
Способ 4. Чтобы использовать образы для саморегуляции:
- специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно,- это ваши ресурсные ситуации
- делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:
1. зрительные образы, события (что вы видите – облака, цветы, лес);
2. слуховые образы (какие звуки вы слышите – пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);
3. ощущения в теле (что вы чувствуете – тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
- при ощущении напряженности, усталости:
1. сядьте удобно, по возможности закрыв глаза
2. дышите медленно и глубоко
3. вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций
4. проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения
5. побудьте внутри этой ситуации несколько минут
6. откройте глаза и вернитесь к работе.
Свой способ.
Презентация для соц. педагогов